Со всей ответственностью искусственного интеллекта

Использование ИИ рассмотрят в потребительских правоотношениях. Ежегодно 15 марта мир отмечает День прав потребителей.

Использование ИИ рассмотрят в потребительских правоотношениях.

Ежегодно 15 марта мир отмечает День прав потребителей. В этот раз мероприятия, организованные в его рамках, будут направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав россиян от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом. Девиз в 2024 году так и звучит: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

В работе примет участие Роспотребнадзор совместно со всеми участниками национальной системы защиты прав потребителей, к которым отнесены государственные органы власти, органы местного самоуправления и общественные организации.

Как отметили в ведомстве, в последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни – от профессиональной деятельности до развлечений – и оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики: банкинга, ритейла, медицины и промышленности.

Несмотря на множество преимуществ ИИ, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус ИИ законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при его использовании.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования ИИ в потребительских правоотношениях. Будет проведен круглый стол, посвященный вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная их задача – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.

Между тем, специалисты Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации Уфы напоминают, что способны оказать консультативную помощь по всем вопросам защиты прав потребителей при личном обращении, а также по телефону «горячей линии»: +7 (347) 279-06-04.


Последние новости

Долговой центр провел вебинар по актуальным вопросам налогового администрирования в условиях Единого налогового счета

22 июля 2024 года сотрудники Долгового центра провеливебинар, на котором рассмотрели актуальные вопросы поЕНС.

«Дружба» объединяет

Второй республикансий туристический слет работников здравоохранения «Дружба 2024», проходивший в минувшие выходные на берегу озера Кандрыкуль собрал  40 команд, почти 400 участников со всей республики.

В Башкирии снизилась заболеваемость ВИЧ

В семинаре на тему социально значимых заболеваний, организованном Агентством по печати и СМИ РБ в режиме онлайн, приняли участие представители профильных ведомств и медицинских организаций.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *