Возмещение затрат на охрану труда Как работают предупредительные меры?

Правовой механизм реализации подобных мер закреплён приказом Минтруда РФ от 14.07.2021 г. № 467н.



Правовой механизм реализации подобных мер закреплён приказом Минтруда РФ от 14.07.2021 г. № 467н. Он распространяется практически на все юрлица и ИП, выполняющие обязанности по соцстрахованию сотрудников от несчастных случаев и профзаболеваний и уплачивающих взносы в СФР. Вернуть потраченные средства на ОТ не могут только работодатели, применяющие налоговый режим АУСН.
Алгоритм финансирования предупредительных мер включает следующие этапы:

рассчитывается сумма финансирования предпринимателем на текущий календарный год;

с сотрудниками СФР согласовывается план мероприятий, связанных с предупреждением получения травм и возникновения профзаболеваний. В план могут вноситься мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению отдельных категорий сотрудников;

выполняются мероприятия, предусмотренные планом. Их работодатель финансирует из собственного бюджета;

в конце года предоставляется отчёт о понесённых расходах (при корректировках плана их нужно согласовывать с СФР);

подаётся заявление с пакетом документов;

до конца текущего года от СФР приходит компенсация потраченной на предупредительные мероприятия суммы.

Какие предупредительные меры можно компенсировать за счёт СФР?

Законодательство позволяет частично финансировать страховыми взносами ограниченное количество предупредительных мер. Их список указан в п. 3 приказа Минтруда РФ № 467н:

направление на санаторно-курортное оздоровление сотрудников с вредными условиями труда и предпенсинеров;

обучение по ОТ некоторых категорий сотрудников;

организация периодических медосмотров;

покупка зарегистрированных алкотестеров;

выполнение процедуры СОУТ;

приобретение СИЗ и смывающих средств;

бесплатное предоставление молока и лечебно-профилактического питания;

покупка и установка тахографов;

покупка аптечек для первой помощи пострадавшим.

В июле 2023 года этот перечень пополнился затратами на приобретение технического обеспечения (тренажёры для ПК, видеофильмы) и ПО с целью обучения по ОТ и организации противоаварийных тренировок на территории ОПО. С 16 июня 2024 года можно компенсировать затраты на оценку профессиональных рисков. С другой стороны, из перечня компенсируемых выбыли расходы на противодействие распространения коронавируса. Соответствующие изменения внесены приказом Минтруда РФ от 27.02.2023 г. № 101н.
”О включении в перечень расходов, подлежащих возмещению из СФР, расходов на ОПР см. наш материал

Важно! Чтобы работодатель мог рассчитывать на финансирование, у него на момент подачи заявления не должно быть начисленных пеней, недоимок и штрафов.

Каков размер финансового обеспечения?

Обычно на финобеспечение направляется до 20% от уплаченных взносов на травматизм в минувшем году за вычетом издержек за аналогичный период. Существуют основания, позволяющие увеличить сумму финобеспечения. Например, до 30% возвращается при направлении сотрудников-предпенсионеров для санаторно-курортного оздоровления.

Какие документы нужно подготовить?

После расчёта суммы, которая должна быть возвращена работодателю, необходимо обратиться в территориальное подразделение СФР с заявлением и пакетом документов. Он включает план финансового обеспечения мероприятий, копии удостоверяющих затраты документов по всему перечню мероприятий, которые заверены в установленном порядке.

С июня 2023 года из перечня документации убрали копию списка мероприятий, направленных на улучшение условий труда и ОТ на рабочих местах, подготовленного по итогам проведенной процедуры СОУТ.

Период подачи документации для согласования с СФР ограничен 31 июля текущего года включительно. Если эта дата приходится на выходной день, подойти в территориальное отделение СФР нужно еще раньше. Не тянуть с обращением для получения компенсации есть смысл по двум причинам:

СФР выделяет средства из собственного бюджета на календарный год;

есть возможность спокойно исправить ошибки и вновь подать документы в срок.

В 2024 году сделать это допускается двумя способами:

в цифровом формате через портал Госуслуг;

в бумажном формате по почте или лично в любом отделении СФР.

Когда сумма для возврата будет согласована, предприниматель должен не позднее 15 декабря направить в отделение СФР ещё два документа — отчёт и заявление о компенсации понесённых затрат в нынешнем году. К ним прилагается подтверждающая платёжная документация: договоры, акты приёмки и др. Форма отчёта о понесённых издержках должна быть размещена на сайте территориального отделения СФР.

При отсутствии ошибок в подаче документов сотрудники СФР в течение пяти рабочих дней обязаны рассмотреть полученные документы и подготовить приказ о выделении средств для возмещения затрат работодателя на реализацию предупредительных мер.

Последние новости

Консультации по защите прав потребителей в Туймазах

Специалисты предоставили помощь местным жителям по вопросам потребительских прав.

Юридическая помощь и просвещение молодежи в Шаране

Граждане получили консультации и урок о правовой грамотности.

Рост числа самозанятых в Башкортостане

Поддержка бизнеса способствует увеличению числа самозанятых в регионе.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Анапе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *